Современная безынерционная катушка - это сложный механизм, состоящий более чем из ста деталей. А сложный механизм лучше брать качественный, чтобы застраховаться от неприятностей и неудобств, возникающих в процессе использования более дешевых моделей. Ведь неприятности эти возникают в процессе ловли. А как не хочется отвлекаться или вовсе отказываться от увлекательного процесса! Может лучше уж взять то, что называется «породистой» качественной катушкой? Ведь здесь все неприятности и неудобства уже просчитаны и предусмотрены задолго до запуска в серию. Просто возьмите профессиональную катушку и научитесь ей пользоваться! И она отдаст Вам сполна!
Вот основные правила, которые следует знать и применять.
1.Смотрите подсказки производителя на шпуле!
Каждая конкретная безынерционная катушка создается специально под лески определенных диаметров. Чем крупнее катушка, тем с более толстой леской она может использоваться. В качестве подсказки производитель катушек указывает на шпуле приемлемые диаметры лесок для этой катушки, причем, как правило, максимально возможные, а также и лесоёмкость шпули.
2. Важно правильно намотать леску с бобины на шпулю!
В брендовых безынерционных катушках предусмотрено отличное средство для борьбы с перекручиванием лески в процессе намотки - ролик лесоукладывателя. Проверено: он способствует очень значительному снижению перекручивания лески — до 20 — 40 В инструкции пользователя безынерционной катушкой SHIMANO, например, четко написано, как наматывать леску, чтобы не перекручивать ее. Все просто, как все гениальное. Возьмите карандаш и кого-то из близких в помощники. Бобина с новенькой леской нанизывается на этот карандаш (наш импровизированный стержень), и осуществляется намотка. Смысл в том, что бобина располагается в одной плоскости с направлением схода лески. И последняя не перекручивается в процессе намотки. Мы же на рыбалке: не распутываем узлы, а ловим рыбу
3. Не наматывать леску под самый бортик шпули!
Обратите внимание на выточенное кольцо на переднем бортике шпули. Как только леска сравняется с ним, шпуля будет заполнена на 100%. Кажется, что можно еще мотать и мотать, но именно этот оставшийся свободным миллиметр бортика будет играть важную роль буфера, препятствующего слету петель и «бород» при забросах. О дальности полета не стоит беспокоиться — качественные полированные шпули никак не препятствуют сходу лески.
4. Внимание – узел!
При закреплении лески на катушке мы неминуемо вяжем узел. Так вот, чтобы рельефный узел не портил ровный профиль укладки, японцы сделали для него специальный паз на шпуле. Узел помещается туда и прижимается последующими витками лески.
5. Храните катушки в специальных плотных чехлах!
Чехол защитит катушку от механических воздействий, да и от солнечного ультрафиолета, губительного для лески.
Пенсионерам, студентам, красноармейцам и членам профсоюза предоставляются СКИДКИ)))